Пищевое производство QUMMY
Руслан Абдуллаев
Руководитель пищевого производства QUMMY
Свое образование получил в КубГТУ по специальности инженер-технолог продуктов питания животного происхождения.
Был старшим руководителем проектов по производительности труда, применяя инструменты бережливого производства Lean Six Sigma, ключевые показатели эффективности, декомпозиции целей, целеполагание. Реализовал более 10-ти проектов на предприятиях перерабатывающей и сельскохозяйственной промышленности. Помимо этого, Руслан имеет сертификаты тренера по инструментам бережливого производства и все свои знания успешно применяет на текущем месте работы. На данный момент проходит повышение квалификации в Казанском Федеральном Университете на базе Высшей Школы Бизнеса по программе Производственные системы.
Руслан, расскажи, что входит в твою зону ответственности?

В мои обязанности входит курирование всех процессов на производстве. В том числе это включает систему менеджмента качества, производственную систему QUMMY, которую мы сейчас будем подавать на добровольную сертификацию для дальнейшего тиражирования на другие предприятия. Она включает основы бережливого производства, ИСО, ХАССП и другие методологии, помогающие производственным процессам становиться эффективнее и безопаснее.

Моя работа также связана с технологией, работой с людьми и разработкой внутренних проектов по повышению качества, производительности труда, вовлеченности сотрудников и так далее. Я курирую буквально все процессы, на каждом участке есть ответственное лицо, с которым я прорабатываю философию кайдзен и систему постоянных улучшений и совершенствований всех процессов.

Недавно вы расширили ассортимент и сделали отдельную линейку блюд для обеспечения корпоративного питания. Как возникла идея создания такой линейки блюд?

Один из наших менеджеров из коммерческого отдела получил инсайт, что есть организации, которые заинтересованы в этом. Мы начали прорабатывать. У этих блюд есть определенные параметры, которые нужно соблюдать: калории, белки, жиры, углеводы, вес блюд, специфика питания.

То есть это была идея менеджера компании или это был запрос с рынка?

Это был запрос от клиентов с Крайнего Севера о том, что им нужна система питания. В тех условиях, в которых они находятся, они не могут удовлетворить потребности их работников.
В первую очередь тут идет речь о соблюдении калорийности блюда. Там работают люди, которые заняты тяжелым физическим трудом и находятся в условиях Крайнего Севера. Человек должен потреблять много калорийной белковой пищи для того, чтобы он был здоров.

На что вы ориентируетесь при разработки линейки блюд?

Ограничения — цена. У нас, конечно, фантазий много, мы хотим сделать много, но мы живем в конкурентной среде, в которой нам ставят определенные ограничения. Чтобы мы были в рынке, мы ставим для себя барьеры в ценовой политике и стараемся под этот барьер дать максимально хороший продукт. Здесь наш ориентир – цена на конкурентные блюда в обычной столовой.

Но при этом, наша концептуальная идея в том, чтобы блюда были хорошие, вкусные, знакомые, без добавления химикатов, без добавления продуктов «второго сорта»- валки, костей и так далее. Мы не готовим из сои, соевого белка, горохового белка, текстурогатов. Мы против этого. Мы не будем брать грех на душу и делать плохую еду!

В целом нашу политику разделяют наши клиенты, с которыми мы общаемся. Как показывает рынок, люди за качество, а не только за цену. Но все равно мы, конечно, не делаем супердорогие блюда. Мы хотим делать понятную, хорошую, вкусную еду.

Но как вам удается выдерживать цену готовых блюд?

Мы закупаем сырье большими объемами (десятками тонн), мы закупаем по совсем другим ценам, чем это сделает любая точка общественного питания. Наша фабрика сейчас производит от 300 до 400 тысяч порций в месяц, и мы продолжаем расти.
Поэтому здесь конкретно на вот этом параметре мы выигрываем.

С какими сложностями вы сталкивались в процессе приготовления вот этой линейки для корпоративного питания?

С точки зрения технологии сложностей не было никаких – мы можем приготовить все, что угодно. Главное, чтобы было взаимопонимание с клиентом вот в каком вопросе - мы не создаем услуги общественного питания под ключ, но мы можем сократить 95% объема работы на месте. Давай приведу пример: к нам поступает заказ сделать такой рацион питания, чтобы человек потреблял в сутки 1100 калорий. «Упаковать» эти калории в само блюдо нереально! Шахтер условно ест куриную суп-лапшу, у него всегда на столе лежит 400 грамм хлеба и 200 грамм сливочного масла. И этим самым он добивает калории. Так вот мы можем полностью снять вопросы по обеспечению самими блюдами (супы, горячи, каши, пасты), но хлеб с маслом надо будет добавить на месте. Пожалуй это основная сложность сегодня, хотя она и не относится напрямую к нашему производству.

Скажи, какие мифы о вашей продукции ты хотел бы развеять?

Основной миф касается заморозки. Люди немного со скепсисом подходят к замороженной еде. Некоторые думают, что для заморозки используют только продукцию с истекающим сроком годности, «чтобы это не пропало». Это в корне неверно!
Заморозка помогает сохранить первоначальные качественные показатели сырья, что мы и используем в своей технологии. Мы уверены в своих словах и своей продукции. Мы тратим каждый месяц большие суммы на лабораторные исследования различного рода. Мы проверяем и физико-химические показатели, и микробиологические показатели, мы проверяем сроки годности, содержание калорий, белков, жиров, углеводов.